Особенности научного метода познания религии. Становление социологии религии.Страница 5
Исходя из этой предпосылки, Э.Дюркгейм выдвигает требование конкретно-исторического подхода к оценке её роли и влияния: “Вначале, пишет он, - все, что социально, религиозно - оба символа синонимы. Потом мало-помалу функции политические, экономические и научные освобождаются от религиозных и получают все более ярко выраженный светский характер”. Таким образом, Э.Дюркгейм признаёт наличие непрерывного процесса освобождения всех сфер общественной жизни от влияния религии. Однако развитие этого процесса не означает конца религиозности. Религия, по его мнению, будет существовать вечно. Не может существовать общество, которое не испытало бы потребности регулярно оживлять и подкреплять коллективные чувства и идеи, утверждающие его единство и индивидуальность. Э.Дюркгейм верил в то, что в результате данного процесса на смену религии существ и богов придет “религия человечности”.
Иса - “Знамение часа”.
Мухаммад, провозглашая истину о Едином, Всемогущем Боге что для его поколения было совершенно чуждым и новым, говорил и о Судном дне, как о Великом Собрании всех верующих и неверующих. “Увещевай этим тех, которые боятся быть собранными к ...
История даосизма.
Говоря о китайской культуре, мы привыкли рассматривать ее как нечто единое и цельное. Однако, это совершенно неверно применительно к китайской древности. Подобно тому, как сам Китай (тогда царство Чжоу) был разделен, начиная с середины I ...
Факторы влияющие на интенсивность и рост
религиозности
Важным аспектом понимания интенсивности и динамики религиозности в Беларуси является ее зависимость от вероисповедных предпочтений и социальных настроений белорусов. Об этом говорят следующие данные.
О своей глубокой религиозности заявил ...
