Принятие христианства на Руси. 1 попытка.
В 860 году был предпринят поход на Византию, однако он окончился неудачей. Русский флот, состоявший из однодеревок, был разбит бурей, и лишь остатки его вернулись на родину. Несомненно, поражение у Константинополя сказалось весьма отрицательно на княжестве. А тем временем, положение на севере стало более стабильным. Северным князьям, опиравшимся на новые отряды заморских варягов, был необходим доступ на богатый юг и далее, для торговли в Византию. Южное княжество оказалось под угрозой. В надежде на помощь со стороны греков в 867 году при Киевском князе Аскольде состоялось первое крещение Киевской Руси и русская, 61-я, епархия была внесена в список Константинопольского Патриархата. Князь крестил свою дружину и значительную часть населения Киева, построил церковь Пророка Илии на Подоле.
Возможно, принятие христианства было связано и с миссией славянских просветителей Кирилла и Мефодия в 60-х годах IX века. Святые Кирилл и Мефодий усовершенствовали русские «письмена», которыми были написаны, в частности, Евангелие и Псалтирь, найденные святым Кириллом в Херсонесе (861), создали церковнославянскую азбуку. Богослужение стало совершаться на славянском языке.
Произошло улучшение отношений с Хазарией, которая в ту пору была союзницей Византии. В общем, после похода 860 года произошло резкое изменение политики киевских князей, ставших теперь союзниками Византии и Хазарии. Но именно это явилось одной из причин их дальнейшего поражения в борьбе с северными князьями.
Согласно «Повести временных лет» в 879 году умер Рюрик, оставив малолетнего сына Игоря, вместо которого стал управлять родственник князя Олег. Олег, достигнув Киева, обманом умертвил Аскольда и Дира, и сам закрепился в южном городе, объявив его «матерью городов русских».
Типичный образ вампира
В этой главе на основе прецедентов вампиризма, описанных Кальметом, составлено общее описание этих случаев. Здесь наша задача – зафиксировать основные моменты процесса, понимавшегося как «вампиризм» в то время, и так же понимающегося и се ...
Индуистская мифология
В отличие от догматических "религий Писания" (христианство, ислам), индуизм – религия, по преимуществу, мифологическая. Мифология составляет его фундамент, образуя сложное, многослойное напластовывание, пронизывает всю историю е ...
Учение Василида и Мани. Василид и его доктрина о призрачности Христа.
Василид - гностик, родом сириец, переселился из Антиохии в Александрию (в 125-130 гг.). Известно, что когда он пребывал в Александрии, то познакомился с греческой философией и был под влиянием Аристотеля. Ипполит изложил учение Василида: ...