Познание богаСтраница 2
Те, кто ничего не хотят знать о Боге, не находят Его также и в природе, и для них она скорее дает лишь повод к сомнениям. Подобно тому, как все предметы говорят о Боге тем, которые познают Его, и раскрывают Его тем, которые любят Его, так в то же время они и скрывают Его от всех тех, которые не познают Его.
Прежде всего о Боге нам возвещает и доказывает Его бытие — само существование мира. Мир существует, — следовательно, должен также существовать и виновник мира.
Все окружающие нас предметы выводят нас за пределы самих себя; ни один из вит не лает возможности остановиться на нем; все это есть только указатель, который указывает лам на нечто более отдаленное и, выводя за пределы природы, указывает на сверхъестественное, которое мы ищем за пределами мира и куда нас приводит сам мир, — есть Бог, личный Бог, личная сила мира.
Бл. Августин в одном блистательном месте своей «Исповеди» пишет:
«Я спрашивал землю, и она сказала мне: это не я; и все, что в ней признало тоже самое. Я спрашивал море, и бездны, и все, что там пресмыкается и живет, и они отвечали мне: мы не Бог твой, ищи выше. Я спрашивал бушующие ветры, и весь воздух со всеми обитателями отвечали мне: я не Бог. Я спрашивал небо, солнце, луну и звезды, и она сказали мне: и мы тоже не Бог, которого ты ищешь. И я сказал всему, что окружает меня: вы мне сказали о моем Боге, что вы не есть Он, так скажите же мне о Нём! И они все громким голосом воскликнули:”ОН СОТВОРИЛ НАС!”
Все предметы имеют свой особый язык для нас, и мы можем понимать его. Их язык и есть свидетельство о Боге Творце.
История народов доказывает существование Бога. Но нам нет надобности погружаться в море истории и исследовать ее загадки, чтобы найти Бога. В своей собственной жизни каждый может находить властвующую, руководящую и попечительную руку Бога, если только мы откроем глаза, если только мы 6удем верить тому, что видим и испытываем, и как часто испытываем к нашему глубочайшему стыду! Опыт каждого с несомненностью покажет, что Бог руководит каждого, каждое отдельное лицо, и ведет его именно таким образом, как это ему нужно.
Находя таким образом Бога в мире, в его Существовании, его порядке, его истории, мы затем находим Его также в нашем собственном духе, если повинуемся воле Его.
Почему мы можем найти Бога в нашем собственном духе, в наших духовных качествах, в наших умственных способностях, отличавшихся от всех животных? На этот вопрос отвечает первая глава книги Бытия, стих 27-й:
«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его .»
Кто не знает Бога, тот не знает и самого себя!
Иса - “Знамение часа”.
Мухаммад, провозглашая истину о Едином, Всемогущем Боге что для его поколения было совершенно чуждым и новым, говорил и о Судном дне, как о Великом Собрании всех верующих и неверующих. “Увещевай этим тех, которые боятся быть собранными к ...
Из истории американской церкви
Многообразие религий в США тесным образом связано с религиозной жизнью коренных жителей Америки, колониальным прошлым и потоком переселенцев.
Основная масса индейцев Северной Америки ко времени колонизации достигли сравнительно высокого ...
Имя Иисуса
Выражения, включающие в себя «имя» Иисуса, часто встречаются в Новом Завете и имеют очень большое значение, потому что их употребление параллельно употреблению имени Бога в Ветхом Завете. Первые христиане без затруднений подставляли имя И ...