Религиозная борьба в Халифате АббасидовСтраница 10
Достигнув положения одного из наиболее авторитетных представителей официальной мусульманской теологии, аль-Газали решительно изменил свой образ жизни и удалился из Багдада, чтобы в уединении работать над новой системой теологии. Он обосновал ее на родственном суфизму принципе единения души верующего с богом; в центр религии ислама он поставил внутреннее переживание верующего. Деятельность аль-Газали и на этой стадии была признана официальным исламом ортодоксальной, а сам он удостоился статуса святого. Суфизм же с данного времени был в известной мере легализован, а его ордена и учреждения превратились в институты господствующей религии.
Оппозиционные в отношении существующего порядка тенденции и группировки нашли свое выражение в ряде других движений, положивших начало возникновению различных сект в исламе.
История возникновения Новоапостольской церкви
Новоапостольская Церковь (НАЦ) ведет начало от своеобразного движения внутри Римско-католической Церкви, которое называлось "католическо-апостольское" и возникло в 30-е годы XIX века в Англии. Основатели этого движения якобы пол ...
Теория диспенсаций (периодов спасения)
Эта теория уделяет особое внимание прерывности и обращает меньше внимания на непрерывность, хотя и по совершенно другим причинам, чем школа “множественности теологии”. В то время как либеральные богословы рассматривают прерывность в библе ...
Некоторые особенности Новоапостольской церкви. Церковь и ее историческое развитие
Сначала посмотрим на само определение и сущность Церкви, которое дают ей некоторые источники. Даль в своем словаре определяет это понятие следующим образом:
ЦЕРКОВЬ. Общество одноверцев, единоверцев, одноисповедников, одной христианской ...