Учение католической ЦерквиСтраница 2
В настоящее время в католическом богословии можно выделить два основных взгляда на кончину Пресвятой Девы.
По воззрениям так называемых имморталистов, смерть совершенно не коснулась Богоматери, и Она была взята на небо сразу из земной жизни.
Более известно течение морталистов, которые утверждают, что Богоматерь была взята своим Сыном на небо после кратковременного состояния смерти.
В католичестве сохранились все семь таинств, изначально принятых в христианстве.
Придается особое значение культу, так как, по учению Церкви, "при совершении таинств верующему через посредство священника передается благодать Божья, что должно способствовать его духовному совершенствованию". [3. с. 27]
Среди особенностей богослужения можно выделить следующие: в чине мессы опущена молитва призывания Св. Духа в Евхаристическом каноне и моментом пресуществления считается произнесение установительных слов Спасителя, вместо квасного хлеба употребляются опресноки, миряне на Западе причащаются только под одним видом и не допускаются к причастию младенцы.
В таинстве крещения священник произносит: "Я крещаю тебя во имя Отца и Сына и Св. Духа. Аминь".
Общепринятой формой совершения крещения в Католической Церкви признано обливание, а не погружение.
Таинство миропомазания в католической традиции называется конфирмацией и совершается епископом через помазание миром и возложение рук по достижении крещеными совершеннолетия.
Таинство евхаристии называется также таинством причащения. "В таинстве причащения, утверждает Католическая церковь, Иисус Христос присутствует телесным образом: хлеб и вино, не теряя своих видимых свойств, в то же время становятся его телом и кровью; при этом в каждой частице хлеба и вина присутствует весь Иисус Христос. Праздник Тела Господня, специально учрежденный для прославления евхаристии, свидетельствует об исключительном значении, которое придает Католическая церковь этому таинству". [3. с. 36-37]
В таинстве священства основное отличие Римской Церкви состоит в требовании обязательного безбрачия для лиц священного сана и в учреждении кардинальского сана.
Таинство брака Католическая Церковь считает нерасторжимым, хотя в определенных случаях он может быть признан недействительным. Совершителями таинства здесь выступают сами брачующиеся, священник выступает более как свидетель, что также не вполне согласуется с природой этого таинства, которое в ранней Церкви скреплялось и освящалось евхаристической Чашей.
Католическая Церковь значительно расширяет канон Ветхого Завета, и, согласно определению Тридентского Собора, включает в него неканонические книги.
Источником христианского знания католическая церковь признает Свщ. Предание и Свщ. Писание, причем приоритет за Свщ. Преданием.
Согласно учению католической церкви, Свщ. Предание может развиваться, но законные границы такого развития в тот или иной период времени определяет, прежде всего, первосвященник Рима.
Жреческие школы в поздневедийский период
Ведийские тексты передавались изустно и хранились в жреческих школах. Они разрабатывали нормы организации ритуалов и способы их интерпретации в рамках трех основных вед. Ветви жреческих школ (шакхи) дробились и обособлялись, ведийские тек ...
Догматика ислама
Догматика ислама очень проста. Мусульманин должен твердо верить, что есть только один бог - Аллах; что Мухаммед был его посланником-пророком; что до него бог посылал людям и других пророков - это библейские Адам, Ной, Авраам, Моисей, хрис ...
Религия
ведийских ариев
Религиозно–мифологический мир древних ариев был древене и многослоен. К самому раннему его слою относились божества, принадлежавшие к периоду индо–европейской общности. Арии почитали их за много веков до вторжения в Индию и за много тысяч ...