Учение католической ЦерквиСтраница 2
В настоящее время в католическом богословии можно выделить два основных взгляда на кончину Пресвятой Девы.
По воззрениям так называемых имморталистов, смерть совершенно не коснулась Богоматери, и Она была взята на небо сразу из земной жизни.
Более известно течение морталистов, которые утверждают, что Богоматерь была взята своим Сыном на небо после кратковременного состояния смерти.
В католичестве сохранились все семь таинств, изначально принятых в христианстве.
Придается особое значение культу, так как, по учению Церкви, "при совершении таинств верующему через посредство священника передается благодать Божья, что должно способствовать его духовному совершенствованию". [3. с. 27]
Среди особенностей богослужения можно выделить следующие: в чине мессы опущена молитва призывания Св. Духа в Евхаристическом каноне и моментом пресуществления считается произнесение установительных слов Спасителя, вместо квасного хлеба употребляются опресноки, миряне на Западе причащаются только под одним видом и не допускаются к причастию младенцы.
В таинстве крещения священник произносит: "Я крещаю тебя во имя Отца и Сына и Св. Духа. Аминь".
Общепринятой формой совершения крещения в Католической Церкви признано обливание, а не погружение.
Таинство миропомазания в католической традиции называется конфирмацией и совершается епископом через помазание миром и возложение рук по достижении крещеными совершеннолетия.
Таинство евхаристии называется также таинством причащения. "В таинстве причащения, утверждает Католическая церковь, Иисус Христос присутствует телесным образом: хлеб и вино, не теряя своих видимых свойств, в то же время становятся его телом и кровью; при этом в каждой частице хлеба и вина присутствует весь Иисус Христос. Праздник Тела Господня, специально учрежденный для прославления евхаристии, свидетельствует об исключительном значении, которое придает Католическая церковь этому таинству". [3. с. 36-37]
В таинстве священства основное отличие Римской Церкви состоит в требовании обязательного безбрачия для лиц священного сана и в учреждении кардинальского сана.
Таинство брака Католическая Церковь считает нерасторжимым, хотя в определенных случаях он может быть признан недействительным. Совершителями таинства здесь выступают сами брачующиеся, священник выступает более как свидетель, что также не вполне согласуется с природой этого таинства, которое в ранней Церкви скреплялось и освящалось евхаристической Чашей.
Католическая Церковь значительно расширяет канон Ветхого Завета, и, согласно определению Тридентского Собора, включает в него неканонические книги.
Источником христианского знания католическая церковь признает Свщ. Предание и Свщ. Писание, причем приоритет за Свщ. Преданием.
Согласно учению католической церкви, Свщ. Предание может развиваться, но законные границы такого развития в тот или иной период времени определяет, прежде всего, первосвященник Рима.
Метафизическое
назначение человека
Методологически в вопросе о назначении человека христианская антропология выделяет три аспекта: назначение человека по отношению к Богу, назначение человека в отношении к самому себе и назначение человека по отношению ко всему прочему тво ...
Чудеса Исы-ал-Масиха.
В суре 3:43 записано, что Иисус пришел со знамениями: исцелять слепых и прокаженных, воскрешать мертвых и еще, Он сотворил птиц из глины и вдунул в них и стали они живыми, - все это Он делает по повелению Аллаха (3:43). “Сила творить жизн ...
Мусические и немусические искусства
Греки верили в божественное происхождение искусства. Состояние, в котором осуществлялось художественное творчество, называлось - божественное воодушевление. Художественное вдохновение - это своего рода безумие, один из четырех видов одерж ...