Особенности исламской духовной традицииСтраница 4
С 6-7 вв. и по сей день концепция шариата - пути к богу через выполнение всех правил Закона уживается с концепцией тарика, теоретической основой суфизма, согласно которой некоторые люди могут заслужить благоволение Аллаха и даже приблизиться к нему, и познать его через состояние экстаза, венчающего жизнь, которая строится по особым, отличным от будничных правилам благочестия и аскетизма.
Для понимания исторической социальной роли ислама важна проблема соотношения государства и духовенства. В исламе нет и церкви, служащей посредником между человеком и Аллахом, ни духовного сословия, обладающего особой благодатью; духовная и светская власть в исламской теории, да отчасти и на практике - нераздельны.
Лозунг превращения религиозной общности всех мусульман в единство политического порядка не раз выдвигался и поддерживался крупными мусульманскими государствами, претендовавшими на особую лидирующую роль.
Раннее ведическое мировоззрение
Эта традиция утверждает, что глава семьи, занятый материалистической [то есть греховной] деятельностью, сразу после смерти попадает в царство Ямараджи - в низшие (адские) области, откуда спасти его могут только жертвоприношения пищи и вод ...
Индуистская мифология
В отличие от догматических "религий Писания" (христианство, ислам), индуизм – религия, по преимуществу, мифологическая. Мифология составляет его фундамент, образуя сложное, многослойное напластовывание, пронизывает всю историю е ...
Ранняя христианская община в Иерусалиме (2:1-8:3)
События дня Пятидесятницы и рождение первой христианской общины (2:1-47)
События дня Пятидесятницы представляют собой новую сюжетную линию: рождение первой христианской общины. Нисхождение Духа Святого на христиан, являющееся сверхъестес ...