Конфуцианско-даосистский тип культурыСтраница 3
До сих пор для построек китайцы используют исключительно дерево и отчасти кирпич. Излюбленная форма в архитектуре – тин – немного возвышенная, четырехскатная, подпираемая снизу короткими деревянными столбами крыша с загнутыми кверху и значительно выступающими вперед краями, напоминающая кочевую палатку. Здания одноэтажные, исключение – дворцы, рестораны, театры. Бедность и простоту общих форм сооружений китайские зодчие маскируют обилием декоративных элементов, рассеянных повсюду: драконы, фениксы, черепахи, фантастические животные из дерева или терракоты, лепятся по карнизам, краям и гребням крыши, у подножья колонн. Китайский город в целом крайне монотонен, и его здания отличаются друг от друга величиной и количеством украшений. Отступления от господствующего типа сооружений – религиозные здания. Например, храм Неба в Пекине, воздвигнутый в 1421 г., при императоре минской династии Юн-ло. Это скорее алтарь, а не храм. Три террасы круглой формы, окруженные мраморными балюстрадами, лежат одна на другой и служат основанием для каменного жертвенника, на котором огдыхан трижды в год торжественно совершает жертвоприношение своему прародителю. Здесь же приносились императорские жертвы и Земле, пока не был, в 1531 г. воздвигнут поблизости отдельный алтарь. Эти два храма, Неба и Земли – единственные в своем роде в Китае.
Прочие храмы официального культа и религии Конфуция относятся к общему архитектурному типу: состоят из нескольких одноэтажных, покрытых тинами, построек, расположенных одна за другой и разделенных друг от друга внутренними дворами. Внутреннее убранство очень просто: черные доски с надписями, сделанными золотом. Нет ни живописи, ни изваяний, и только низкие столы с расставленными на них старинными бронзовыми вазами несколько оживляют пустоту помещений. Главные – храмы Конфуция, в Пекине, и на родине философа в Цюй-фоу, в провинции Шань-Дун. Буддистские храмы в Китае роскошнее, множество статуй. Даосские храмы похожи на буддистские. Могильные сооружения схожи с первобытными надмогильными курганами. Богатые усыпальницы имеют храмы для совершения поминальных обрядов.
Живопись носит графический характер. Китайские живописцы – рисовальщики и каллиграфы. Существуют обязательные образцы, правила рисования. Живописцы больше внимание уделяют выписыванию деталей, не пишут тени, считая тень чем-то мимолетным, случайным и несущественным. Картины пишутся на бамбуковых пластинках, на шелке и на бумаге водяными красками, с постоянной примесью белил; а также на фарфоре огнеупорными красками. Основные художественные образы: гора, символизирующая обиталище бессмертных, дерево, река (поток), символизирующие восхождение.
К некоторым недостаткам китайской живописи можно отнести отсутствие чувства общей гармонии, пренебрежение анатомией человеческого тела, утрировка поз и экспрессии, граничащие с карикатурой.
Скульптура играет роль пособницы при архитектуре, служит к украшению храмов, дворцов, киосков и частных домов. Китайская пластика характеризуется совершенством технической отделки, но вычурностью форм и пустотой содержания. Например, изделия из бронзы: маленькие фигурки богов, странные и безвкусные до уродливости, в окоченелых, безжизненных позах, ломающиеся и гримасничающие; фантастические чудовища. Китайские ваятели большие искусники работать также с деревом, слоновой костью и твердыми камнями, например, нефритом.
В эпоху Сунн (X–XI вв.), на 4 столетия раньше, чем в Европе, в Китае было изобретено книгопечатание. Совершенство в жанрах оды, песни, пейзажной («поэзии гор и вод») и любовной лирики, поэзии придворного стиля, конфуцианской, даосской, буддистской поэзии. Развиваются прозаические жанры. Известные китайские поэты и писатели Ли Бо, Ду Фу и др. Романы «Путешествие на запад», «Троецарствие», «Тихие заводи».
Уже во 2 тыс. до Р.Х. в Китае возникла иероглифическая письменность. В математике знали десятичные дроби. В Китае были изобретены: лунный календарь, компас, механические часы. мачты, пушки, порох, бумага, шелк.
Открытия в медицине: иглоукалывание, прижигание, массаж, учение о «жизненной энергии» – чи, лечебная гимнастика «ушу».
Шаманский бубен
Шаманский бубен является атрибутом сильных шаманов. Известны шаманы, не имеющие бубнов и всю жизнь камлающие при помощи варгана (комуса) или при помощи деревянного жезла. Материалом для изготовления бубна обычно служит лиственница, из кот ...
Развитие команды пасторского служения. Обучение
команды
Процесс обучения команды можно разделить на два этапа. Первый этап – это приобретение и накопление определенных знаний для достижения поставленной цели. Второй этап – это практика, умение применять приобретенные знания на практике. Именно ...
Шраманский период
Интенсивное деление и разветвление жреческих школ в поздневедийский период породило настоящее брожение умов и хаос религиозно–аскетических течений, по большей части, антибрахманистской идейной направленности. Этот период начался в YI–Y вв ...