Заключение
Если нравственность имеет своим источником веру в Бога, и Церковь является школой нравственности, то христианский брак и семья становятся той институцией в земной человеческой жизни, где любовь и христианские нравственные нормы актуализируются прежде всего. В падшем мире, где все искажено греховными страстями и преступлением, где глубочайшим образом повреждена сама человеческая природа, брак и семья все же остаются той укрепленной цитаделью, где хранится и действует любовь, где из поколения в поколение передается жизнь, где воспитывается совесть, взращивается вера [7].
Когда мужья и жены работают для Царства Божьего, у них не остается времени для внутренних проблем, конфликтов, измен, депрессий и других пороков и грехов, в которых утопает этот мир. Если семья любит Бога, исполняется Святым Духом, горит для Него, выполняет Его планы на этой земле, то в ней не будет места для праздности и духа поражения.
Господь наполняет христианские браки особым духовным смыслом и содержанием, вкладывая в сердца Своих детей цели и глобальные мечты совершать великие дела для Его Царства. Богу нужны семьи, которые будут охвачены Божьей идеей распространять Евангелие по всей земле и которые соответствовали бы Его высоким стандартам, готовые посвятить себя на служение и взять возложенную на них ответственность. Уверена, люди не смогут оставаться равнодушными видя Божий свет таких браков.
Истинная христианская семья, построенная в соответствии с принципами Царства Божьего, может стать ответом на многочисленные вопросы и проблемы, которые стоят перед современным человеком.
Из истории гонений первых христиан в Римской империи видно, что верующие своим мученическим подвигом и активной проповедью Евангелия буквально очистили все пороки и низкие нравственные стандарты идущей к закату цивилизации, и совершили радикальное ненасильственное преобразование общества. И сегодня учение Христа способно трансформировать любую культуру, наполнив ее истинным духовным содержанием.
Из проделанной мною работы, как верующие, так и неверующие люди могут еще яснее увидеть надвигающиеся вызовы нравственности нашему обществу, их специфику и направленность к изменению массового сознания, разрушению семейных и общечеловеческих ценностей. В работе предложены механизмы реакции христиан и Церкви Христовой на современные вызовы.
В заключении, хочется сказать, что истинная проблема духовно-нравственного кризиса России заключается не во внешней политике или экономике, а в падении морали. Народу ставят ложный диагноз проблем, разные партии, политики, идеологи и попытка решения нравственных проблем силами государства, без вмешательства Церкви только усугубляет ситуацию. Церковь является главным средоточием морали и нравственности, и ей государство и общество должны предоставить полномочия для духовно-нравственного преобразования общества, всех социальных институтов. Но, даже если общество не предоставит Церкви должных полномочий, не даст «зеленый свет» в политику и бизнес, закроет доступ в те сферы, где царствуют идолы по имени «жизненные ценности», Церковь Христова всегда готова и будет со всяким постоянством совершать свое служение нуждающимся людям, семьям и народностям.
Место и роль вещей и магических предметов в мировоззрении древних ирландцев
В начале данного раздела хотелось бы отметить одну его особенность, связанную с источниками, на основе которых решается указанная проблема. Дело в том, что большую часть своих размышлений в данном разделе мы будем основывать на материале ...
Греческая мифология
Мифология была для древних греков содержанием и формой их мировоззрения, их мировосприятия,она была неотделима от жизни этого общества. Греческая мифология -это не только и не столько мир религиозных представлений,это мир греков вообще, э ...
Старообрядчество
Старообрядчество возникло в середине XVII в., отделившись от Русской православной церкви в результате раскола. Он произошел из-за непринятия частью православного духовенства и мирян церковных реформ, осуществлявшихся патриархом Никоном. Р ...