Реформа
Для другой стратегии характерно общее убеждение, что имеющиеся проблемы выходят за рамки воли отдельных личностей, а следовательно, должны решаться на более широкой основе, чем индивидуальное обращение и духовное возрождение. Надо менять непосредственно общественные структуры [39].
Наиболее распространенный вариант – реформа (изменение политической формы общества). Он подразумевает работу по осуществлению такой перемены с помощью политических средств. Для переустройства общества надо избрать законодателей, которые примут законы, изменяющие нежелательные общественные условия: поставить зло вне закона.
Например, в нашей стране через механизмы закона можно создать общественный совет по нравственности на телевидении, который займется предварительным просмотром программ и фильмов на телеканалах, а также анализом вышедших передач. Совет по нравственности мог бы аккумулировать те общественные запросы и интересы, которые есть в нашем обществе, и предотвратить попытки навязать низкие стандарты, разрушающие нормы морали и нравственности. Законодательным путем можно: запретить продажу пива и других алкогольных напитков, а также их рекламу; аннулировать повсеместную практику абортов; ввести запрет на деятельность народных делителей, гадателей, колдунов и чародеев; решить проблему с игровыми заведениями, казино, сритптиз-барами и т.п.
Введение в действие подобной законодательной практики изменит условия, порождающие структурное зло. Эту точку зрения можно назвать подходом или стратегией реформ. Она основывается на той идее, что структура группы – группа при этом может быть сколь угодно широкой, в том числе и всем обществом – имеет свою собственную реальность, независимую от воли отдельных членов группы. Хотя и нет гарантии, что с изменением структуры обязательно изменятся и личности, но, по крайней мере, будут изменены условия или обстоятельства, в которых они живут и действуют [39].
Освобождение Иудеи, строительство первого второго храма.
Оккупация Иудеи способствовала более быстрому и почти окончательному разрушению родового строя, что видно из того факта, что Иудеи возвращались из рабства не родами, а отдельными разрозненными частями. Это способствовало окончательному па ...
Ашрамы (уклады) жизни человека
Четыре ашрама представляют собой стадии жизни индивидуума, постепенное его развитие в духовном сознании и отречении. Они таковы: брахмачарья (жизнь ученика), грихастха (жизнь с семьей), ванапрастха (уход от дел) и санньяса (жизнь в отрече ...
Ведическое общественное устройство
Варнашрама-дхарма – это ведическое общественное устройство, которое делит общество по двум принципам, каждый из которых имеет четыре подразделения. Первый принцип – на основе занятий человека (варна), а второй – на основе его духов ...