Реформа
Для другой стратегии характерно общее убеждение, что имеющиеся проблемы выходят за рамки воли отдельных личностей, а следовательно, должны решаться на более широкой основе, чем индивидуальное обращение и духовное возрождение. Надо менять непосредственно общественные структуры [39].
Наиболее распространенный вариант – реформа (изменение политической формы общества). Он подразумевает работу по осуществлению такой перемены с помощью политических средств. Для переустройства общества надо избрать законодателей, которые примут законы, изменяющие нежелательные общественные условия: поставить зло вне закона.
Например, в нашей стране через механизмы закона можно создать общественный совет по нравственности на телевидении, который займется предварительным просмотром программ и фильмов на телеканалах, а также анализом вышедших передач. Совет по нравственности мог бы аккумулировать те общественные запросы и интересы, которые есть в нашем обществе, и предотвратить попытки навязать низкие стандарты, разрушающие нормы морали и нравственности. Законодательным путем можно: запретить продажу пива и других алкогольных напитков, а также их рекламу; аннулировать повсеместную практику абортов; ввести запрет на деятельность народных делителей, гадателей, колдунов и чародеев; решить проблему с игровыми заведениями, казино, сритптиз-барами и т.п.
Введение в действие подобной законодательной практики изменит условия, порождающие структурное зло. Эту точку зрения можно назвать подходом или стратегией реформ. Она основывается на той идее, что структура группы – группа при этом может быть сколь угодно широкой, в том числе и всем обществом – имеет свою собственную реальность, независимую от воли отдельных членов группы. Хотя и нет гарантии, что с изменением структуры обязательно изменятся и личности, но, по крайней мере, будут изменены условия или обстоятельства, в которых они живут и действуют [39].
Реликты культа медведя, бытовавшего прежде у бурят, прослеживаются на
материалах по традиционной охоте.
Охотились на медведя поздней осенью и зимой обычно одновременно с промысловой добычей других пушных зверей. Любопытно, что у тункинских бурят существовало поверье: если охотнику во сне привиделось, что он убил человека, это предвосхищает ...
Имя Иисуса
Выражения, включающие в себя «имя» Иисуса, часто встречаются в Новом Завете и имеют очень большое значение, потому что их употребление параллельно употреблению имени Бога в Ветхом Завете. Первые христиане без затруднений подставляли имя И ...
Особенности образа св. Стефана в коми фольклоре.
И вот настало время сказать несколько слов об образе Стефана уже не в соборной памяти Церкви, а в народном творчестве коми народа. Уже само по себе то, что христианский святитель становится героем фольклора, есть случай уникальный. Можно ...