Снижение рождаемостиСтраница 2
Аборты в XX в. унесли сотни миллионов жизней. В нашей стране трудно найти семью, которая хотя бы раз не прибегала к аборту. Из этого следует задуматься о том, что люди строят семейное благополучие на крови своих детей. Это какое-то очень серьезное повреждение не только человеческого, но и даже звериного инстинкта. Семьи распадаются. Недаром число разводов в странах Запада начало катастрофически расти в конце 60-х - начале 70-х годов. Именно тогда там легализовали аборты. В странах же, где аборты не допускаются и по сей день, разводов гораздо меньше. В Непале, например, разводится можно, но разводов совсем нет. Там в среднем приходится около шести детей на семью, и аборты строжайше запрещены. В России же, по данным опросов, более 90% распавшихся семей совершали аборты. И это понятно. Даже когда люди не считают аборт детоубийством, они начинают испытывать безотчетную неприязнь друг к другу, все равно как соучастники преступления. Что-то надламывается в их союзе, и очень часто эту поломку нельзя починить никакими усилиями. Жена не может простить случившегося мужу, муж – жене [19].
Официально разрешение абортов нанесло сокрушительный удар по образу женщины-матери. Кроме дающей жизнь, она стала и несущей смерть. И это не могло не отразиться на ее мировосприятии. Люди склонны оправдывать любые свои прегрешения. Чтобы убивать собственных детей, женщины должны были обрасти толстенной броней эгоизма, которая смогла бы заглушить не только голос совести, но и материнский инстинкт. Так эгоизм из индивидуального отрицательного свойства стал постепенно оформляться в положительную общую идеологию. Причем каждое следующее поколение, ориентируясь на мать, как на образец, вырастало более эгоистичным более чем предыдущее. Было бы странно если бы люди с легкостью пошли бы на убийство своих детей, потом пеклись о чужих [19].
Брахманизм
Брахманизм был следующей ступенью в развитии религиозного мышления древней Индии. Ведийские арии, продвигаясь в глубь Индии, смешивались с местным населением, впитывали новые представления, привыкали к оседлому образу жизни. В свою очеред ...
Монастыри как центры духовной культуры
Православные монастыри имеют огромное значение в культурной, политической и хозяйственной истории Руси, России. В православии обители монахов всегда были не только местами молитвенного служения Богу, но и центрами культуры, просвещения. Т ...
Шраманский период
Интенсивное деление и разветвление жреческих школ в поздневедийский период породило настоящее брожение умов и хаос религиозно–аскетических течений, по большей части, антибрахманистской идейной направленности. Этот период начался в YI–Y вв ...