Сила прощения
Отношения между людьми в современном обществе буквально пропитаны непрощением. Непрощение является одной из главных причин многих разрушенных браков.
В любом браке, основанном ли на христианских ценностях или на мирском мировоззрении, близкие отношения строятся на доверии и открытости. Эти два качества родственны и питают друг друга. Где есть доверие, там муж и жена могут быть открытыми и посвящать друг друга в свои самые глубокие чувства, надежды и страхи, радости и горе, мысли и мечты. Это и есть открытый доступ в самый глубокий внутренний мир, где человек предстает таким, какой он есть. Такая открытость вызывает рост доверия, которое в свою очередь ведет к еще большей открытости.
Как бы прочно на первый взгляд не было доверие между мужем и женой, в сущности, оно может оказаться очень хрупким. Его можно разбить всего-навсего одной супружеской изменой, оскорблением или насилием.
Когда супруги причиняют друг другу боль, независимо от того, намеренно или нечаянно, они разрушают доверие. Будучи раненными, они инстинктивно закрываются, иногда совершенно бессознательно, держа партнера на расстоянии и защищая себя от дальнейших ран. Чем сильнее боль, тем сильнее разрушение отношений.
Такие ситуации должны быть разрешены. Сам процесс выяснения причин обиды способствует установлению взаимопонимания и близости. Но если не пытаться наладить контакт, стены вокруг сердец будут становиться все выше, а цемент – прочнее, пока ощущение близости не исчезнет совсем [1].
В нехристианских браках, как правило, боль и гнев накапливаются, а каждая последующая на них– ответить обидчику тем же: болью за боль, оскорблением за оскорбление, отвержением за отвержение.
В христианском браке чувство близости восстанавливается через прощение. Для христиан прощение – это не разовое действие, это постоянная жизненная позиция. Преодолевая боль, страх, чувство собственной вины супруги прибегают к помощи Господа, осознавая свою неспособность человеческими усилиями справиться с болью, обидой или гневом и раздражением. В таких ситуациях можно наблюдать сверхъестественное Божественное вмешательство, результатом которого становится способность мужа и жены без грубости и осуждения, сказать своему партнеру о своей боли, признать свою вину и просить о прощении друг у друга.
Прощение выходит за пределы человеческих представлений о справедливости. Его предназначение прощать то, что вообще прощать не следовало бы. Именно поэтому прощение является одной из центральных истин христианства: нам нужно пожертвовать своей гордостью, жалостью к себе и желанием справедливости [1].
Писание говорит, что когда мы приходим к Богу, искренне исповедуем свои неудачи, Он безвозмездно дарит нам Свое прощение. Иисус умер, искупив наши грехи. Бог прощает нам просто, безвозмездно, даже если знает, что мы снова совершим ошибку. Он – пример прощения. Апостол Павел пишет: «Будьте друг к другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» (Ефес. 4:32).
Чтобы сохранять брачные отношения в гармонии, супругам придется каждый день принимать решение о прощении.
ИПЦ в современных условиях
Задачи исследования – определить краткую историю церкви, ее организационную структуру, особенности вероучения, численный и национальный состав приверженцев, количество епархий, наличие учебных заведений, печатных и электронных СМИ, монаст ...
Формирование и особенности религиозной личности
Цель психотерапии заключается в исцелении души, а религия свое призвание видит в спасении души. Но, невзирая на то, что для религии предотвращения душевных страданий, освобождение от них является не основной, а производной целью, она все- ...
Факторы влияющие на интенсивность и рост
религиозности
Важным аспектом понимания интенсивности и динамики религиозности в Беларуси является ее зависимость от вероисповедных предпочтений и социальных настроений белорусов. Об этом говорят следующие данные.
О своей глубокой религиозности заявил ...