Свидетели ИеговыСтраница 3
Центр был создан Правящей корпорацией в марте 1991 года в Москве. Возглавляет Управленческий Центр Руководящий комитет, состоящий из старейшин местных религиозных обществ, назначенных Правящей корпорацией. Управленческий центр учреждает местные общества, дает указания о начале их религиозной деятельности и ее прекращении, назначает на должность и смещает надзирателей (старейшин), служебных помощников (диаконов), публичных ораторов (проповедников) и других служителей. Окончательное решение по всем вышеупомянутым вопросам принимает, однако, Правящая корпорация. Во главе Управленческого центра стоит координатор.
В 1997 году иеговисты закончили строительство своего нового Управленческого центра в поселке «Солнечное» под Санкт-Петербургом. Это целый комплекс зданий на громадной территории, где находится все необходимое для функционирования секты и ее распространения в нашей стране, в том числе суперсовременная типография. По статистике самих иеговистов в России приближается к полумиллиону человек.
К числу взглядов и идей, представляющих несомненную опасность для общества и распространяемых организацией «Свидетели Иеговы», следует отнести, прежде всего, весь эсхатологический комплекс (представления о будущем, о «конце света» и «новой жизни») вероучения секты. Именно эти идеи и представления являются «нервом» всей доктрины и наиболее активно используются как для привлечения новых членов, так и для запугивания, удержания в секте. Учение о скором конце света, глобальной мировой катастрофе, культивируемое и распространяемое «Свидетелями Иеговы», является типичным образцом провоцирования массового психоза, его отличает крайний аморализм.
Признаки деструктивного культа (тоталитарной секты) в способах вербовки и удержания членов в организации «Свидетели Иеговы» заключаются в использовании приемов обманной вербовки, сокрытии существенных положений вероучения при вербовке, использовании средств психологического давления и принуждения для удержания в секте. В характере руководства организацией: наличие претензий на исключительную мудрость, требования беспрекословного согласия с властью или привилегией руководителя или «ядра лидеров». В начале деятельности «Свидетелей Иеговы» такие привилегии и власть имели основатель секты и его преемники. Позднее возникло «ядро лидеров», которое сакрализовано в качестве элиты.
Исследователи деструктивных культов выделяют некоторые типичные признаки и критерии, свидетельствующие о наличии психического насилия, и практически все эти признаки и критерии присутствуют в деятельности организации «Свидетели Иеговы». Рассмотрим их последовательно:
- Характер подчинения руководству: даже если оно производит серьезные изменения в идеологии, от последователей ожидают, что они соответственно приспособят свои взгляды, демонстрируя тем самым неограниченную верность своему руководству. Ярким примером из истории «Свидетелей Иеговы» является случай с отменой запрета на вакцинацию для членов секты в 1952 году. По учению секты, «нельзя употреблять кровь», а потому запрещены переливания крови, донорство, иные медицинские процедуры с использованием элементов крови, а ранее – и вакцинация.
- Строгие обязанности членов секты соблюдать внутреннюю дисциплину поведения, участвовать в мероприятиях. Полное преобладание групповых установок и целей над индивидуальными, полное бесправие рядового члена группы в отношении группы и сакрализованного («правительство Бога», «руководящая корпорация») руководства. Члены организации «Свидетели Иеговы» вовлекаются в непрерывную череду «служений», о которых требуются регулярные отчеты – о проповедях, посещениях с предложениями вступления в организацию и т.п. Ведется мелочный контроль с исчислением буквально каждого часа проведенных мероприятий.
- Формируется в той или иной степени убеждение, что «цель оправдывает средства» и любое действие приемлемо, если оно способствует целям организации или исходит от руководства. Формируется тоталитарное мировоззрение (синдром «мы – они») с тенденцией отрицать все права и свободы «их». «Должна существовать только одна истинная религия». В отношении внешних, «козлоподобных людей», заранее оправданы любые санкции.
- Одобряется и оправдывается аморальное поведение при претензиях на доброту и громких заявлениях о любви к людям, добре, благотворительности и т.п. Так, осуждая Церковь за учение об аде, утверждается, что не морально приписывать Богу наказание грешников, страдания. В то же время подчеркивается, что «неверные», «козлоподобные люди», будут уничтожены, а отступники будут получать «неблагоприятный приговор» и «им не будет позволено продолжать жить», как будто эти санкции не влекут для людей страданий. Показателен и запрет на благотворительность в отношении «внешних», на нужды и потребности которых можно не обращать никакого внимания.
Развитие команды пасторского служения. Обучение
команды
Процесс обучения команды можно разделить на два этапа. Первый этап – это приобретение и накопление определенных знаний для достижения поставленной цели. Второй этап – это практика, умение применять приобретенные знания на практике. Именно ...
Отличительные особенности христианского брака. Разрешение
конфликта. Разрешить или разрушить
Христиане всего мира придерживаются принципа - достойнее разрешить конфликт, чем разрушить отношения. Для людей этого мира, гораздо легче просто уйти, чем тратить силы на разрешение конфликта. Но наградой за стойкость является то, что каж ...
Ислам как духовное явление
Ислам как духовное явление возник в начале VII в. в результате процессов этнической и культурной консолидации и интеграции Аравии. Ислам стал особой системой догматов и ритуалов, он способствовал формированию у мусульман ощущения своей ду ...